Советы родителям

МБОУ

"Дуденевская школа"

Советы родителям

 

Безопасность в Интернете

Родители должны беседовать со своими детьми о недопустимом поведении и всегда быть поблизости, когда их дети работают в Интернете. Родители могут свести риск до минимума, если возьмут на себя ответственность за то, как их дети пользуются компьютером.
Вот несколько предложений, как это сделать:

• Проводите время в Интернете вместе со своими детьми. Ваше присутствие – лучший залог безопасности ваших детей.
• Научите своих детей не давать личную информацию (т.е. имя, адрес, номер или адрес школы), особенно в чатах и на досках объявлений.
• Будьте в курсе, какую электронную почту, получают ваши дети, а также какой пароль они используют.
• Посоветуйте им не назначать встреч своим знакомым через интернет.
• Держите компьютер там, где вам удобнее контролировать его использование.
• Регулярно проводите время в Интернете вместе с вашими детьми для того, чтобы узнать, чем они занимаются и какого рода материалы им интересны.
• Научите их, как прервать любой неприятный или пугающий их процесс в Интернете, путем нажатия клавиши “бэкспейс”.
• Установите атмосферу доверия и взаимопонимания и не вините детей за допущенные или неприятные случайности при работе в Интернете.
• Обсудите с ними разницу между рекламным и образовательным или развлекательным содержанием. Покажите детям примеры каждого из них.
• Убедите детей не отвечать на оскорбительные или опасные послания по электронной почте, в чатах, а также посоветуйте покинуть вебсайты, на которых они чувствуют себя дискомфортно.
• Попросите их показывать все полученные сообщения, которые им неприятны.
• Разъясните, что не все, что они читают в Интернете, может быть правдой.
• Объясните детям, что люди в чатах не всегда те, за кого себя выдают.
• Если у вас возникло опасение, что ваш ребенок находится в опасности, немедленно обратитесь к властям.

 

Слова, которые мы говорим детям

1.Пользуйтесь словами «доволен», «недоволен», «сердит», чтобы дети знали, что ощущают люди и как меняются их чувства.

2.Прибегайте к слову «или», давая ребенку возможность сделать выбор: мы можем поступить так или по-другому.

3.Употребляйте слова «почему» и «потому что». Эти важные слова учат детей различать причину и следствие, увязывать свои поступки с последствиями.

4.Пользуйтесь оборотами «мог бы» и «можно». Они тоже учат определять последствия и разрабатывать варианты: «Как еще ты мог бы поступить?»

 

Как слушать ребёнка

1. Спросите у малыша, почему он вел себя таким образом. Возможно, окажется, что у него была весомая причина для подобных действий. Расскажите, как иначе можно было справиться с такой ситуацией.

2. Дайте ребенку выговориться. Не перебивайте его.

3. Пока ребенок говорит, смотрите ему в глаза, чтобы он понял: вы внимательно его слушаете.

4. Обратите внимание, какими жестами ребенок сопровождает свою речь. Жесты помогут вам уяснить, трудно ли ему дается рассказ, а также укажут на необходимость задать уточняющие вопросы.

5. Спросите у ребенка: «Как ты думаешь, что ты почувствуешь, если Вася ударит тебя? «Такие вопросы учат ребенка понимать чужие эмоции. Мы способны научиться правильно решать проблемы, если осознаем реакцию и чувства других людей.

6. Выслушав ребенка, предложите другие решения. Направляйте ребенка, а не подсказывайте готовые ответы. Весь смысл в том, чтобы научить ребенка самостоятельно решать подобные проблемы.

 

Как помочь ребёнку

1. Разумные рассуждения и минимум физических наказаний не пробуждают агрессию.
2. Дети, родители которых чаще прибегают к помощи слов, чем шлепков, легче входят в среду сверстников и активнее сотрудничают с ними, потому что они лучше умеют общаться и договариваться. Они реже спорят и нападают
3. Некоторым агрессивным детям требуется больше занятий, чтобы избежать неприятностей. Им необходимо придерживаться расписания, а вам – находить для них занятия.
4. Все дети: и агрессивные, и пассивные, нуждаются в позитивной поддержке, чтобы успешно изменить свое поведение. Такой поддержкой могут быть словесные и физические знаки одобрения, похвалы, объятия, улыбки. Призовите всех членов семьи не скупиться на одобрение.
5. Поговорите с родителями детей, имеющих такую же проблему, как и у вашего ребенка. Вы почувствуете себя не такими одинокими в своих трудностях, и такое обсуждение поможет выработать правильную линию поведения с детьми.
6. Игнорируйте драчуна и уделяйте внимание жертве – так, чтобы агрессор/не получил никакой оценки своего поведения – ни положительной, ни отрицательной.
7. Не принимайте поспешные и охотные извинения ребенка, если вы неоднократно предупреждали, что драться нельзя. Некоторым детям известно, что слова «я больше не буду»- удобный способ избежать наказания. Дети должны усвоить, что извинения без изменения своего поведения бессмысленны.
8. Временная изоляция агрессивного ребенка помогает изменить его поведение, если обсудить этот вопрос с ребенком.

Дата последнего обновления страницы 04.03.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения